Завод Экопласт
сделать стартовой страницей написать нам письмо
карта сайта русская версияenglish version

 
 
 
 
главная страница о компании новости каталог продукции поддержка консультации дилеры контакты часто задаваемые вопросы
 
 
 
 
Кабель-каналы
Пластиковые трубы
Огнестойкая кабельная линия (ОКЛ)
Трубы для аспирационных систем
Хомуты кабельные
Аксессуары для труб
Коробки и крепеж
Колонны и миниколонны
Организация рабочих мест
Лючки для пола LUK
Соединители клеммные быстрозажимные
Телекоммуникационное оборудование
Электроустановочные изделия
Лотки
Оборудование для кондиционирования и водоснабжения
Вилки и разъемы индустриальные
 
 
Купить в розницу
Типовые решения
Объекты с продукцией Экопласт
Отзывы о компании Экопласт
Прайс-листы
Ваши вопросы нашим специалистам
Каталоги
Сертификаты
Стенды
Выставки
Вакансии
Полезная информация
 
 
Обзор рынка ПВХ за 1 квартал 2006 года

С начала этого года резко выросли цены на два компонента для производства пластиковых изделий : на 37-45% увеличилась стоимость ПВХ-смолы, на 10-15% - конструкционные добавки для ПВХ. Производители изделий из ПВХ вынуждены поднимать цены на продукцию, не смотря на то что, главное конкурентное преимущество в регионах и проектах - низкая стоимость и качество изделий. По мнению аналитиков, чтобы компенсировать потери, компаниям придется поднять цены на московском и региональных рынках.

По данным участников рынка, ежегодно ПВХ-смола дорожает на 15-20%, добавки для ПВХ- на 5-7%. На эти компоненты приходится до 80% себестоимости ПВХ-профилей, остальное - стоимость упаковки и издержки производства .

Рост цен на сырье производители объясняют сумбурным ростом цены ПВХ смолы в России - ежегодно он прибавляет 20%, за последний же год цены выросли от 37% до 45%. Однако поставщики смолы не успевают увеличивать мощности. В результате в прошлом году российские заводы произвели 513 тыс. тонн ПВХ, а потребности рынка составляли 583 тыс. тонн. Дефицит покрывает импорт - по данным ФТС, импорт ПВХ в Россию в 2004 году вырос с 20 тыс. до 70 тыс. тонн. "Поскольку импортный ПВХ был дороже российского - $850 (цены 2004 г) против $700 за тонну (цены 2004 г), то сейчас эта тенденция выглядит прямо противоположно, т.е. российский ПВХ стоит уже 45-49 руб/кг, а импортный (Германия) - 30 - 32 руб/кг (цена указана на заводе в Германии), однако приведенные цены - на условиях с доставкой в Москву почти равные.

По данным прессслужбы компании Rehau (производитель ПВХ-профилей), с начала 2006 года стоимость ПВХ-смолы выросла уже на 20-25%. При этом, отмечают в компании, рост цен на это сырье в России существенно превышает рост цен в Европе.

В связи со сложившейся ценовой ситуацией компания Rehau уже повысила цены на свою продукцию в декабре 2005 года. Рост цен на ПВХ-смолу также подтвердили другие производители ПВХ-профилей: исполнительный директор компании Tison, пресс-служба компании Plafen и представитель фирмы "Проплекс" (Все указанные компании - являются крупными производителями оконных профилей).

Аналитик ИК "Центринвест" Максим Иванов объясняет рост цен на ПВХ-смолу грядущим дефицитом. "В ближайшие шесть лет российский рынок ПВХ утроится вслед за рынком окон. Потребности рынка достигнут 1 млн тонн в год, и к 2008 году прогнозируется дефицит этого продукта, поскольку ни один из действующих ПВХ-производителей не собирается увеличивать мощности",- говорит эксперт. Но наиболее важный аргумент - рост цен на нефтепродукты - основной из компонентов ПВХ.

Производители окон бьют тревогу. "Самое неприятное в сложившейся ситуации - мы не сможем в ответ поднять цены на окна, так как в главное конкурентное преимущество в регионах - низкая цена",- недоволен Сергей Ельников. Производители пластиковых стеновых панелей и вагонки также в замешательстве, т.к. столь существенные скачки на основное сырье сказывается негативно на плечах потребителей. Все производителя единогласны в необратимости роста цен на продукцию из ПВХ.

Аналитики считают, что теперь производители изделий из ПВХ вынуждены пересматривать ценовую политику, чтобы сохранить позиции в Москве и регионах. По оценке аналитика ИК "Финам", если компании не повысят цены, рентабельность отрасли снизится с 12-15% до 9-10% ежегодно.

По предварительной наблюдениям цены на профильно-погонажные изделия - жесткие профили, трубы и каналы за Январь-Февраль 2006г выросли от 12 до 20%. По данным Австрийской компании Alfa цена на ПВХ смолу в Феврале качнулась в сторону повышения, но не значительно. Однако, прогнозируется рост цен во втором квартале этого года. На российском же рынке сохраняется завышенный уровень цены на смолы ПВХ в виду дефицита.

"Оценки и анализы" 02-2006
В статье использованы материалы газеты "Бизнес" (Январь 2006)

 
 
Copyright 2011 © Ecoplast
All rights reserved
Design by Sergey Dorodnikov
главная о компании новости каталог поддержка консультации дилеры контакты faq